Морфология и орфография | Дистанционное обучение

Русский язык 6 класс

Морфология и орфография

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем повторять разделы лингвистики. Запишите число и тему урока.

Двадцатое мая

Классная работа

Морфология и орфография

Вначале устно ответьте на следующие вопросы.

  1. Что изучается в морфологии?
  2. Какие части речи относятся к именам? Что их объединяет?
  3. Чем имена отличаются от глаголов?
  4. Чем местоимение отличается по своему значению от остальных знаменательных частей речи?
  5. Чем постоянные признаки отличаются от непостоянных?
  6. Как изменяются имена и как глаголы?

Теперь посмотрите обучающее видео по теме урока. Выпишите в тетрадь разборы из видеоролика.



Выполните в тетради следующие задания.


Задание 1

Определите род данных существительных.

  1. Мощь, слуга, музей, коллега, бригадир, кольцо, соболь, армия, судья, юноша, акация, осадки, сынишка, ртуть, детина, агроном;
  2. Пламя, недотрога, старшина, дело, тропики, дворишко, воля, вояка, янтарь, скворушка, дождище, тезка, семья, магистраль, подмостки;
  3. Потемки, зеркало, зайчишка, чистюля, фасоль, пластырь, умница, ущелье, народище, тиски, подпись, стремя, мачеха, техник, ветошь, слуга.

*помним, что есть существительные общего рода.


Задание 2

Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. В каких случаях это невозможно? Аргументируйте свой ответ.

Пасмурный, большой, деревянный, твердый, извилистый, длинный, свежий, морской, толстый, теплый, душевный, заячий, открытый, тонкий, верный, глубокий, белый, громкий, светлый, смелый, бархатный, гламурный, порядочный, тяжелый, сухой, веселый, учительский, суворовский, близкий, весенний, юго-западный, странный, ленивый, гордый, ранний, милый, плохой, слепой, дорогой, старший, удачливый.

К какому разряду относятся прилагательные, которые образуют степени сравнения?


Задание 3

Раскройте скобки, записав числительные словами.

  1. В Улан-Баторе, в (500 км) от Богдо-Ула, толчки достигли (6 балл).
  2. Около (300 город и селение) с окружавшими их полями и плантациями были стерты с лица земли.
  3. Гигантский комодский варан достигает длины в (3,5 м) и веса в (150 кг).

*все сокращения пишем полностью.

Задание 4

Найдите в тексте неопределённые местоимения и выпишите их в тетрадь.

  1. Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть…
  2. Татьяна любопытным взором
    На воск потопленный глядит:
    Ей что-то чудное гласит,
    Из блюда полного водою… (А. Пушкин «Евгений Онегин»).

Объясните графически правописание выписанных вами местоимений.

Домашнее задание

Упр. 619.