Глаголы прошедшего времени


Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать глаголы и сегодня поговорим о форме прошедшего времени:
• как она образуется,
• какие трудности при написании этой формы могут нам встретиться,
• какие грамматические особенности есть у глаголов в данной форме.

Запишем сегодняшнее число и тему урока

Двадцать второе апреля
Глаголы прошедшего времени

Предлагаю вам посмотреть видеоролик, который познакомит вас с формой прошедшего времени глагола. Будьте внимательны при просмотре, так как потом мы составим схему-памятку.



Если видео не загрузилось, пройдите по ссылке ниже.

Прошедшее время



Давайте запишем в тетради особенности прошедшего времени глагола (в виде схемы)


Схема


Подведём итоги


Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые происходили до момента речи.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
Глаголы прошедшего времени образуются при помощи суффикса -л-.
Перед суффиксом -л- пишется такая же буква, как и в неопределённой форме глагола.
Глаголы прошедшего времени в женском роде имеют ударное окончание.




Откройте учебник (§ 112) на странице 133, прочитайте правило в рамочке.
Какая гласная пишется перед суффиксом прошедшего времени?
Устно выполните упражнение 696 (следите за ударением в словах!).



Письменно разберите по составу следующие глаголы:
увидел, прочитали.
Какие морфемы не вошли в основу? Почему?




Проверьте себя

Какое утверждение является неверным?
1) Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам.
2) Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс -л-.
3) Глаголы в прошедшем времени изменяются только по числам.
4) В прошедшем времени перед суффиксом -л- в глаголах пишется та же гласная, что и в неопределённой форме.




Д/З: 1) рассказывать о глаголах прошедшего времени по схеме;
2) выучить правило о правописании гласной перед суффиксом -л- (стр. 133);
3) письменно в тетради образовать от инфинитивов форму прошедшего времени (в м.р.), объяснить орфограмму.
Образец:

Схема


Бегать, думать, растаять, завесить, зависеть, осмелиться, посеять, лаять.
4) Составьте распространённое предложение с одним из получившихся глаголов (можно изменить род или число).


Отправьте фото своей работы на проверку.