Задания на повторение изученного в 6 классе

Русский язык 7 класс

Задания на повторение изученного в 6 классе

Здравствуйте, ребята! До начала учебного года ещё есть время, поэтому для тех, кто уже соскучился по занятиям и хочет потренироваться и повторить изученное ранее, предлагаю несколько упражнений. Их выполнять не обязательно, сдавать не надо, выполнять по желанию. Всем хороших каникул и до встречи в новом учебном году!

Повторим теорию

Сайт "Правила русского языка"

Учебники - картинка

Тест

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) мать
Б) беречь
В) вернёшься
Г) ясли
Д) боюсь

2. В каких словах ударение падает на первый слог?
А) хвоя
Б) сорит
В) досуг
Г) удить
Д) древко

3. Какие слова не являются синонимами?
А) погасить – потушить
Б) лелеять – нежить
В) бесхитростный – незатейливый
Г) горе – случай
Д) солидный – видный

4. В какой паре слов нет рифмы?
А) документ-инструмент
Б) обидно-завидно
В) алфавит-позвонит
Г) торты-мосты

5. Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) чешка
Б) полька
В) француженка
Г) финка

6. Какое из устаревших слов является историзмом?
А) чело
Б) длань
В) барщина
Г) ланиты

7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
А) откро..те, пове..ло
Б) отп..реть, задерж..м
В) выж..г, раста..т
Г) выгор..т, расскаж..т

8. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите

9. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат

10. В каком слове пишется одна буква Н?
А) обществе..ый
Б) страуси..ый
В) стекля..ый
Г) стари..ый

Упражнения

Упражнение 1
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность

Упражнение 2
Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.

Упражнение 3
Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.

Упражнение 4
Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.

Упражнение 5
Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

Упражнение 6
Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом.

Упражнение 7
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин.

Упражнение 8
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое.


Ссылка на источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-6-klass/#тестовые_задания


Онлайн олимпиады

Ссылки на сайты, на которых можно поучаствовать в олимпиадах и конкурсах по русскому языку.